Проект реализуется при поддержке Россотрудничества

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Гизи А.С.

Гизи А.С.

Основатель Международного образовательного клуба

Основатель Международного
​образовательного клуба

Озерова М.В.

Озерова М.В.

К.с.н., основатель компании, директор проектов исследовательской компании SREdA

Сажин А.Ю. 

Сажин А.Ю. 

CEO CORE ADAPTIVE ONLINE MICROLEARNING PLATFORM

CEO CORE ADAPTIVE ONLINE
​ MICROLEARNING PLATFORM

Цепляева А.В.

Цепляева А.В.

Управляющий партнер ОЦ "Альфавиль", психолог, тренер

Управляющий партнер ОЦ "Альфавиль",
психолог, тренер

Шматко О.В.

Шматко О.В.

Управляющий партнер ОЦ "Альфавиль", психолог, тренер

Управляющий партнер ОЦ "Альфавиль",
психолог, тренер

Погодин В.Н.

Погодин В.Н.

Учитель информатики и ИКТ, Школа №1535

Ярмахов Б.Б.

Ярмахов Б.Б.

Исполнительный директор "Национального общества технологий в образовании" (НОТО)

 

Исполнительный директор "Национального общества технологий в образовании" (НОТО)

Захир Ю.С.

Захир Ю.С.

Заместитель главного редактора АО «Издательство “Просвещение“»

Моисеева М.В.

ORT Russia, CIS, and Baltic States - Director of R&D Department в World ORT (Руководитель отдела исследований и разработок

Мельникова Ю.Г.

Старший менеджер филиала ЧУ "Центр педагогического мастерства" в г. Павлодар, Казахстан

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

22 ноября 2019 года, 10:00 - 18:00 (время московское)

Фойе 1 этажа

Фойе 1 этажа

10:00 - 18:00

10:00 - 18:00

Встреча гостей и регистрация

Встреча гостей и регистрация

Фойе 2 этажа

10:00 - 13:30

Маркетплейс
(выставка практик)

Экспоненты представляют гостям конференции свои продукты и разработки в области подготовки кадров для цифровой экономики.

Участники:

IKRA 

Школьный конструктор опыта

 

Ассоциация участников рынка данных

Курсы по цифровой грамотности для школьников

 

Алгоритмика
Международная школа программирования для детей от 5 до 17 лет

 

Лекториум 

Просветительский проект

 

Российское общество дружбы с Кубой
Краудсорсинговая платформа для преподавателей

 

Первое сентября
Издательский дом

Edexpert

Журнал
 

Учи.ру
Интерактивная образовательная онлайн-платформа

 

Boxglass
Лаборатория виртуальной и дополненной реальности

Большой зал
(с онлайн трансляцией)

11:00 - 11:10

Открытие конференции

Официальное открытие 1-й Международной педагогической конференции "Подготовка кадров для цифровой экономики".

 

11:10 - 12:30

Дискуссия: "Переход к цифровой образовательной среде: готов ли учитель (риски и возможности)"

Что такое цифровая образовательная среда? Возможен ли полный переход и нужен ли он вообще? Где здесь учитель?
Мы соберем 4 группы экспертов: Государство и органы управления образованием, Экспертное сообщество и представители ВУЗов, Директора, Учителя, которым зададим вопросы и попросим отнестись к ответам друг друга.

Модератор:

Киселева Наталия Александровна 

Заместитель министра образования Московской области

Группа "Государство и органы управления образованием":

Новокрещенов Илья Владимирович

Начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования г. Москвы

Бронштейн Илья Михайлович

Первый заместитель министра образования Московской области

Группа "Экспертное сообщество и представители ВУЗов":

Каспржак Анатолий Георгиевич

Ординарный профессор Института образования НИУ ВШЭ

Соловейчик Артем Симонович

Главный редактор издательского дома «Первое сентября»

Группа "Директора":

Митин Михаил Иванович

Директор ГБОУ Школа «Покровский квартал»

Малинникова Татьяна Владимировна, 

Директор МОУ "Лицей 4 г. Дмитрова"

Группа "Учителя":

Арачашвили Лариса Гивиевна,

Учитель русского языка и литературы МОУ СШ №55 "Долина знаний", г. Волгоград

Погодин Владимир Николаевич

Учитель информатики ОАНО "Новая школа", г. Москва

Емельянова Юлия Олеговна

Учитель английского языка МБОУ "СОШ 5" г.Колпашево, Томская область

 

12:30 - 13:30

Нелекция 1:
Цифровая грамотность: кто готов ответить на новые вызовы?

В каком социальном контексте происходит внедрение цифры в школьное образование? Кто готов воспринять новые вызовы, искать на них ответ, а кто будет «сопротивляться»? Как внедрять цифровые инструменты на уроке, если только 6 % россиян, по данным ФОМ, считают, что не нужно запрещать школьника пользоваться телефоном в школе и на уроке? Действительно ли цифровая грамотность школьников выше, чем у учителей? Какие приоритеты цифровой безопасности школа должна учитывать сегодня?

Модератор:

Озерова Мария Викторовна 

 
Канд.социол.наук, основатель компании, директор проектов исследовательской компании SREdA

Участники:

Паутова Лариса Александровна 
Доктор социол. наук. Управляющий директор Фонда «Общественное мнение

Аймалетдинов Тимур
Алиевич

Канд.социол.наукЗаместитель генерального директора Аналитический центр НАФИ. 

Сиденко Андрей Григорьевич

Эксперт по детской безопасности АО "Лаборатория Касперского"

Лекторий 1

До начала Конференции и Цифротона мы предлагаем вам погрузиться в тему и принять участие в "Эдьютоне" - командном соревновании для учителей и студентов по разработке учебных объектов для среды МЭШ. В соревновании будут участвовать шесть команд, а тьюторами станут лучшие разработчики и авторы учебных объектов. "Фишка" эдьютона - разработка многопредметных сценариев командами, все участники которых являются учителями разных предметов! 
"Эдьютон" пройдет 20-21 ноября и проведет его для вас ИЦО МГПУ совместно со Школой им В.Маяковского.

 

 

11:10 - 15:00

Цифротон

Школьные команды из разных стран примут участие в Цифротоне.

Цифротон поможет увидеть ресурс цифровых инструментов в рамках реальности вашей образовательной организации; услышать лучшие практики и способы их применения; узнать про особенности и скрытые плюсы; сформировать банк идей, которые уже завтра можно применить у себя в классе

Эксперты:

Серебрякова Татьяна Геннадьевна 
Заместитель главного редактора АО «Издательство «Просвещение» по развитию

Захир Юлия Симановна Руководитель проектов АО «Издательство «Просвещение»

Ляхов Александр Юрьевич
Технический директор АО «Издательство «Просвещение»

Ярмахов Борис Борисович 

Исполнительный директор "Национального общества технологий в образовании" (НОТО)

Быховский Ярослав Семенович
Руководитель проектов колледжа IT-HUB

Лескина Ирина Николаевна
Канд.педагог.наук, руководитель центра социально-педагогических измерений в образовании ГБОУ ДПО НИРО

Митин Михаил Иванович

Директор ГБОУ Школа «Покровский квартал»

Ведущие онлайн и офлайн форматов:

Акованцева Людмила Ивановна 

Куратор Распределенного лицея НИУ ВШЭ, учитель психологии

Созинова Мария Михайловна

Помощник руководителя ГБОУ Школа «Покровский квартал» 

Овакимян Елена Вячеславовна

Руководитель программы начального общего образования, координатор программы PYP, гимназия Сколково

Антошкина Полина Владимировна

Победитель конкурса ПНПО 2012 года, лауреат конкурса Учитель Года Москвы, конкурса Учитель Здоровья Санкт-Петербурга

Перерыв на обед

13:30 - 14:00

13:30 - 14:00

Малый зал
(с онлайн трансляцией)

14:00 - 14:50

Нелекция 2: 
Цифровая трансформация школьной математики: "Кому сейчас нужны Пифагоровы штаны"

Цифровая трансформация школы создает новые уникальные условия для преподавания традиционных предметов. И перед педагогами встает задача переосмысления педагогических целей и задач, с которыми они привыкли работать.  В рамках данной нелекции эксперты обсудят современные подходы к переосмыслению содержания и методов преподавания математики и постараются, вместе с участниками, разобраться в том, как этот предмет отвечает на вызовы цифрового общества.

Модератор:

Ярмахов Борис Борисович 

Канд филос. наук. Исполнительный директор "Национальное общество
технологий в образовании" (НОТО)

Участники:

Рождественская Людмила Викторовна

Образовательный технолог Таллинской центральной русской гимназии, учитель математики и информатики, блогер, TKVG, Эстония

Лобок Александр Михайлович 

Доктор психологических наук, профессор МГПУ, руководитель и креатор Лаборатории азарттайнинговых образовательных технологий

Островская Дарья Вячеславовна
Руководитель проекта «Математика начальной школы» Учи.ру

 

15:00 - 15:50

Нелекция 3: 
Технологическое образование: "Кадры под ключ для цифровой экономики". Опыт и новые тренды 

Девиз: «Не для школы, а для жизни мы учимся» известен давно, однако интересным является, как образовательная организация может реализовать этот принцип, чтобы готовить востребованные кадры для цифровой экономики?
Познакомимся с имеющимся опытом и новыми направлениями развития World ORT, одной из крупнейших негосударственных организаций в мире, ключевой задачей которой является обучение всех людей, где бы они ни находились, навыкам и знаниям, необходимым для преодоления трудностей современной жизни; поощрение их экономической самостоятельности и социальной и географической мобильности; воспитание чувства самоидентификации посредством использования новейших технологий.
Обсудим возможность интеграции качественного профессионального IT- образования в школе на примере Сетевой Академии CISCO, более 10 лет успешно работающей в московской системе образования.
Проанализируем, какие принципы закладывает в образовательный процесс Колледж международного уровня IT Hub College для обеспечения востребованности своих выпускников на рынке труда.

Модератор:

Моисеева Марина Владимировна

ORT Russia, CIS, and Baltic States - Director of R&D Department в World ORT. Руководитель отдела исследований и разработок

Участники:

Спивак Илья Владимирович Руководитель школьного филиала Академии Cisco в ГБОУ Школа № 1540

Быховский Ярослав Семенович
Руководитель проектов колледжа IT-HUB

Смирнова Анна Евгеньевна
Cisco Systems Russia. Директор по работе с государственными организациями

Лекторий 2
(с онлайн трансляцией) 

14:00 - 14:30

Воркшоп 1:
Безопасность в цифровом мире: чему и как учить детей в школе?

Интернет занимает прочные позиции в нашей повседневной жизни и поэтому немаловажным аспектом является соблюдение правил онлайн безопасности. Мы рассмотрим какие потенциальные угрозы могут встретить дети в сети интернет и как выстроить процесс обучения информационной безопасности при работе в сети интернет.

Сиденко Андрей Григорьевич

Эксперт по детской безопасности АО "Лаборатория Касперского"

 

14:30 - 15:00

Воркшоп 2:
Формирование профиля цифровых компетенций педагога

Формирования профиля цифровых компетенций педагога важно рассматривать через соотнесение двух аспектов: условий и качества. На воркшопе участники вместе с ведущим обсудят, как может влиять оценка качества цифровых компетенций конкретного педагога на его позиционное самоопределение в условиях цифрового образовательного пространства. Какие особенности платформенных решений, способствуюют совершенствованию персонального профиля цифровых компетенций. И попробуют на практике применить инструменты для оценки качества цифровых компетенций педагога на основе образовательной платформы CORE.

Лескина Ирина Николаевна
Канд.педагог.наук, руководитель центра социально-педагогических измерений в образовании ГБОУ ДПО НИРО

 

15:00 - 15:30

Воркшоп 3: 
Финансовая грамотность в цифровом мире

С каждым днем мы совершаем все больше и больше финансовых операций при помощи банковских карт и мобильного банка, бумажные деньги все больше отступают на задний план уступая место цифровым расчетам.
Однако, эволюция денег меняет требования к финансовой грамотности и на воркшопе участники смогут разобраться с тем, как же поменялись стандарты финансовой грамотности, какие новые инструменты по управлению финансами появились и как обезопасить себя от мошеннических действий в цифровом мире.

Толкачева Светлана Владимировна
Заместитель Президента-Председателя Правления АО «БМ-Банк» 

 

15:30 - 15:50

Воркшоп 4: 
Desmos - "Цифровая" математика в Desmos как альтернатива "бумажной"

Занятия математикой в школе “исключительно на бумаге” напоминают уроки плавания в бассейне без воды. В качестве “цифры” внедряются классические тесты, но технологии не должны сводиться к тренажерам для отработки навыков. Есть ли альтернатива? Да, целые разделы математики, нуждающиеся в визуальном подкреплении, можно смело переносить в онлайн-среду, в которой ученики сами создают цифровые объекты. В ней занятия математикой превращаются  в “свободное плавание”. Графический онлайн-калькулятор Desmos - один из таких инструментов. Небольшая демонстрация познакомит участников воркшопа с его возможностями.

Рождественская Людмила Викторовна

Образовательный технолог Таллинской центральной русской гимназии, учитель математики и информатики, блогер, TKVG, Эстония

Лекторий 1 
(с видеозаписью формата)
 

14:00 - 14:30

Воркшоп 1:
Как совместно создавать востребованные учебные программы

Как и чему нужно учить сегодня, чтобы знания не устаревали и выпускники были востребованы в условиях цифровой экономики? Как выстроить процесс обучения, чтобы он успевал за технологическими изменениями? Эти актуальные и важные вопросы требуют обсуждения и выработки совместных решений.На воркшопе участники обсудят возможности краудсорсинговой платформы для преподавателей, которая объединяет всех заинтересованных в совершенствовании обучающих программ, дает возможность предлагать свои идеи, обсуждать, дорабатывать и выбирать эффективные программы обучения, обмениваться опытом и масштабировать лучшие практики, создавая базу знаний педагогов из разных стран. 

Киссель Наталья Евгеньевна
PR-менеджер Ассоциации участников рынка данных

 

14:30 - 15:00

Воркшоп 2: 
Опыт построения Академии Cisco в школе: факторы успеха

Академии Cisco участвуют в решении проблемы ограниченности ресурсов образовательных учреждений, предоставляя им технологическую поддержку и средства, а, главное, – учебную программу, открывающую слушателям новые карьерные возможности.
На воркшопе вы узнаете как создать Академию Cisco в своей школе в «нуля» без огромных затрат так чтобы ученики, ещё до окончания школы, могли получать важные теоретические знания и практические навыки в области цифровых технологий, которые помогут им в будущем.

Спивак Илья Владимирович
Руководитель школьного филиала Академии Cisco в ГБОУ Школа № 1540

 

15:00 - 15:30

Воркшоп 3:
Знакомим ребёнка с профессиями будущего: как может помочь педагог

По прогнозам аналитиков, сегодняшние школьники через 10-15 лет будут работать в сферах, так или иначе связанных с цифровыми технологиями. Задача взрослых сегодня - подготовить ребенка к вызовам XXI века.
Ведущий расскажет, что такое профессии будущего и как знакомить с ними школьников. Вы получите проверенный Алгоритмикой подход к профориентации детей, узнаете, какова должна быть роль преподавателя в этом процессе.

Анниченков Евгений
Руководитель направления по работе с образовательными организациями. Международная школа программирования "Алгоритмика"

 

15:30 - 15:50

Воркшоп 4:
Персонализированное образование на цифровой платформе: новая роль ученика и учителя

В чём суть персонализированного подхода в образовании, когда школьник становится активным участником учебного процесса? Как выглядит урок, как сочетается работа в группе, развитие командного духа и универсальных компетентностей с самостоятельной работой на цифровой платформе? Каким образом повышается мотивация ученика и строится взаимодействие с "дополненным" учителем? Что даёт новый подход всем участникам образовательного процесса? На эти и другие вопросы ответят в рамках воркшопа эксперты программы "Цифровая платформа персонализированного образования в школе", реализуемой при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее".

Кириллов Павел Николаевич
Кандидат психологических наук, руководитель методологической группы АНО «Платформа новой школы»

Ермаков Дмитрий Сергеевич​
Доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, эксперт АНО «Платформа новой школы»

Янкевич Станислав Абакарович​
Руководитель группы учебного контента АНО «Платформа новой школы»

Перерыв на кофе-брейк

15:50 - 16:00

Малый зал
(с онлайн трансляцией)

16:00 - 16:50

Нелекция 4: 
Как должен выглядеть образовательный контент в условиях цифровой трансформации школы

Что в образовании является индикатором качественного перехода?
Как преподаватели понимают цифровую трансформацию образования? Какие цифровые инструменты используют учителя? 
Происходит ли трансформация или простое замещение аналоговых инструментов цифровыми?
Что считать образвательным контентом, а что «тренажером для отработки контента»? 
Как школа понимает цифровую трансформацию? Что реально меняется в школе?

 

Модератор:

Карлов Иван Александрович
Кандидат технических наук, ведущий эксперт, Лаборатория цифровой трансформации образования Институт образования НИУ ВШЭ

Участники:

Серебрякова Татьяна Геннадьевна
Заместитель главного редактора АО «Издательство «Просвещение» по развитию

Кожевников Никита Александрович
Аналитик Лаборатория цифровой трансформации образования Институт образования НИУ ВШЭ

Крупа Татьяна Викторовна
Сооснователь и президент "ГлобалЛаб"

Сажин Антон Юрьевич
CEO CORE ADAPTIVE ONLINE MICROLEARNING PLATFORM

Грибановская Анастасия Директор по развитию "Лекториума", методист Президентского физико-математического лицея №239

 

17:00 - 17:50

Нелекция 5: 
Дело Цифры. 
Свидетели, защитники и обвинители трансформации образования

Эксперты российского EdTech о сильных и слабых сторонах формирующегося рынка, о рисках кампанейской цифровизации, о мировых трендах и цифровых аборигенах

Модератор:

Кравченко Денис Леонидович

Издатель и главный редактор журнала EDexpert.

Участники:

Киясов Нурлан Муратович 
Основатель EdCrunch и директор по развитию НИТУ «МИСиС»

Мягков​ Михаил 

CEO образовательной компании MAXIMUM Education

Аксенова Мария Дмитриевна
Председатель Совета Ассоциации экспортеров образования

Дерябин Андрей Александрович
MSc Social Psychology (London School of Economics and Political Science), Эксперт лаборатории компетентностных практик образования ГАОУ ВО МГПУ  (Data Science, Цифровая экономика и Цифровые образовательные технологии), менеджер продуктов с 20-летним опытом управления проектами в сфере мобильных технологий

 

17:50 - 18:00

Закрытие конференции

Подведение итогов конференции и розыгрыш призов
 

Лекторий 2
(с онлайн трансляцией) 

16.00 - 16:30

Воркшоп 5:
Цифровые инструменты в проектно-исследовательской деятельности на уроке 

Развитие цифровых технологий предоставляет возможности для организации проектно-исследовательской деятельности в режиме «онлайн», что. позволяет организовать совместную работу участников из различных регионов и государств, доступность для отдаленных территорий оригинальных вариативных программ и квалифицированных кадров.
В рамках воркшопа ведущие вместе с участниками попытаются создать макет современного проекта, а также затронут актуальные для обсуждения вопросы: Какие цифровые инструменты применяются в проектно-исследовательской деятельности? И как
 формирования навыков 21 в. и навыков работы с большими данными связана с проектно-исследовательской деятельностью?

 

Злочевская​ Яна Олеговна 
Главный тьютор «ГлобалЛаб»

Якушенкова Оксана Сергеевна
Редактор платформы "ГлобалЛаб"

 

16:30 - 17:00

Воркшоп 6:
Цифровые инструменты в проектно-исследовательской деятельности вне урока 

Развитие цифровых технологий предоставляет возможности для организации проектно-исследовательской деятельности в режиме «онлайн», что. позволяет организовать совместную работу участников из различных регионов и государств, доступность для отдаленных территорий оригинальных вариативных программ и квалифицированных кадров.
В рамках воркшопа ведущие вместе с участниками попытаются создать макет современного проекта, а также затронут актуальные для обсуждения вопросы: Какие цифровые инструменты применяются в проектно-исследовательской деятельности? И как
 формирования навыков 21 в. и навыков работы с большими данными связана с проектно-исследовательской деятельностью?

 

Яна Олеговна Злочевская
Главный тьютор «ГлобалЛаб»

Якушенкова Оксана Сергеевна
Редактор платформы "ГлобалЛаб"

 

Лекторий 1 
(с видеозаписью формата)
 

16:00 - 16:30

Воркшоп 5:
Инструмент для проектирования уроков - Школьный конструктор

Инструмент для проектирования уроков - Школьный конструктор.
Каждый день перед учителями стоит непростая задача: как увлечь детей свои предметом, как сделать так, чтобы ученики не слушали, а усваивали и могли применять изученный материал, как сделать свои уроки современными, "классными" и актуальными для нынешнего поколения школьников?
На воркшопе участники подробно узнают о необычном инструменте позволяющим решить не только обозначенные задачи, но и сделать  свои уроки интереснее, влюбить детей в свой предмет и развить у них навыки будущего. С помощью карточек можно проектировать как часть урока, так и целое занятие по любой теме.

Селезнева Юлия

Руководитель методической лаборатории, ИКРА

Пример текста...

 

16:30 - 17:00

Воркшоп 6: 
Эффективные модели цифровых уроков с использованием образовательной платформы Учи.ру

Основные модели смешанного обучения и простые решения. Как встроить цифровой элемент в образовательный процесс уже завтра в зависимости от инфраструктуры и задач.Участники познакомятся с современными моделями смешанного обучения ("ротация станций", "перевёрнутый класс" и "цифровая школа"), подробно  рассмотрят модель "Ротация станций" и узнают , как организовать данный формат на своих уроках. А также узнают,  какие возможности дает педагогу образовательная платформа Учи.ру и как ее встроить в классические уроки

Филиппов Тимофей Юрьевич
Ведущий специалист по обучению Учи.ру

 

Проект реализуется при поддержке Россотрудничества

Организатор:
ООО "Международный образовательный клуб"


Контакты:
[email protected]
+7495 766 7539